Тепловые трещины в тормозных дисках могут стать серьезной проблемой для безопасности и производительности вашего автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как проточка тормозных дисков может помочь предотвратить поломки, связанные с тепловыми трещинами.
Что такое тепловые трещины?
Тепловые трещины — это небольшие трещины, которые могут образоваться на поверхности тормозных дисков в результате экстремальных температурных нагрузок. Они чаще всего возникают после длительного и интенсивного торможения, такого как спуск с горы или экстренное торможение при высокой скорости.
Почему тепловые трещины опасны?
Тепловые трещины могут привести к серьезным проблемам с тормозной системой и безопасностью на дороге:
1. Ухудшение сцепления
Тепловые трещины могут снизить сцепление между тормозными колодками и дисками. Чем меньше трение тормозных колодок о тормозной диск тем менее эффективно снижается кинетическая энергия автомобиля. Ровная поверхность тормозной колодки не может равномерно терется об искривленную поверхность диска. Это может привести к ухудшению тормозного эффекта и увеличению тормозного пути.
2. Рост трещин
Если тепловые трещины не обнаружены и не устранены своевременно, они могут продолжать расти и увеличиваться в размерах. Это увеличивает вероятность поломки дисков.
3. Потеря геометрии дисков
Тепловые трещины могут вызвать искажение геометрии тормозных дисков, что в свою очередь приводит к вибрациям и шуму при торможении.
Как проточка тормозных дисков помогает предотвратить поломки из-за тепловых трещин?
Проточка тормозных дисков может помочь в предотвращении поломок, связанных с тепловыми трещинами, следующим образом:
1. Устранение неровностей
Процесс проточки включает в себя обработку поверхности дисков, что позволяет устранить неровности, включая те, которые могут стать начальными точками для образования трещин. Необходимо помнить, что проточка как механическая обработка метала способна выровнять лишь наружную рабочую поверхность тормозного диска. Как правило это неровности, царапины и тепловое искажение паралельности рабочих поверхностей дисков. Если тормозные диски будут доведены до состояния как на фото в статье, то их следует заменить.
2. Повышение прочности
Проточка может помочь вернуть рабочую поверхность тормозного диска в рабочее состояние. Но она не изменит структуру перегретого метала. И не способна увеличить его прочность посчле износа. Поэтому, если стиль вождения или условия эксплуатции автомобиля не изменить, то повторные тепловые нагрузки вновь повредят ваши диски. В таком случае их необходимо заменить, при этом избегая их перегрева.
3. Регулярная диагностика
Проточка обычно проводится вместе с визуальной диагностикой, позволяя обнаружить ранние признаки трещин и принять меры до их увеличения.
4. Увеличение срока службы
Своевременная проточка тормозных дисков может помочь увеличить их срок службы, предотвращая образование трещин и сохраняя их в хорошем состоянии.
Профессиональная проточка тормозных дисков: Как это работает
Профессиональная проточка тормозных дисков — это сложный процесс, который выполняется специализированными мастерами в автосервисе. Давайте подробнее рассмотрим, как именно происходит этот процесс.
Шаг 1: Демонтаж тормозных дисков
Первым шагом профессиональной проточки является демонтаж тормозных дисков с автомобиля. Это позволяет мастерам иметь полный доступ к дискам и провести более детальную диагностику и обработку. В некоторых марках автомобилей диски не снимаются с автомобиля для установки на станок, а протачиваються на автомобиле. Для этого часть механизма станка крепится к автомобилю вместо тормозного суппорта.
Шаг 2: Визуальная диагностика
Для определения состояния тормозных дисков мастера проводят визуальную диагностику. Они осматривают поверхность дисков на предмет трещин, износа и неровностей. Это важный шаг, так как позволяет определить, подлежат ли диски протачиванию или требуют замены.
Шаг 3: Измерение толщины дисков
Для определения, можно ли протачивать диски, мастера измеряют их текущую толщину. У каждого производителя и модели автомобиля есть свои рекомендации по минимальной толщине дисков. Если диски изношены до этой минимальной толщины, они обычно требуют замены.
Шаг 4: Протачивание
Если диски подходят для протачивания, мастера переходят к этапу протачивания. Этот процесс включает в себя использование специализированного станка, который удаляет тонкий слой металла с поверхности диска. Это позволяет устранить неровности и борозды, восстанавливая гладкую и равномерную поверхность.
Шаг 5: Проверка
После проточки мастера внимательно проверяют результаты. Они убеждаются, что поверхность дисков теперь гладкая и равномерная, и что толщина дисков соответствует рекомендациям производителя.
Шаг 6: Монтаж тормозных дисков
После успешной проточки дисков они монтируются обратно на автомобиль. Этот процесс включает в себя установку новых тормозных колодок, а также при необходимости замену других деталей, таких как тормозные шланги, ремкомплекты суппортов или тормозных скоб. Чаще всего производится чистка и смазка скоб тормозных суппортов и направляющих пальцев. Это увеличит срок их эксплуатации и повысит качество работы тормозной системы.
Шаг 7: Тестирование и настройка
После монтажа дисков и колодок проводится тестирование тормозной системы. Мастера убеждаются, что все работает корректно и что автомобиль эффективно тормозит без вибраций и шумов.
Заключение
Профессиональная проточка тормозных дисков — это важный этап обслуживания тормозной системы, который может продлить срок службы дисков и обеспечить безопасность на дороге. Регулярная диагностика и обслуживание тормозов являются неотъемлемой частью заботы о вашем автомобиле и вашей безопасности.