При замене изношенных тормозных колодок на новые могут возникать различные причины, которые вызывают скрип. Эти причины могут быть следующими:
- Неполное Прилегание Тормозного Диска: Скрип может возникать из-за неполного прилегания рабочих поверхностей новой тормозной колодки к изношенному тормозному диску. Скрип может исчезнуть по мере приработки колодки к диску. Но при этом эффективность торможения будет снижена, до устранения причин.Меры: Необходимо проверить состояние тормозных дисков. Если на рабочей поверхности тормозного диска обнаружен неравномерный износ верхней и нижней части тормозного диска и его остаточная толщина допустима – проточите тормозной диск. Если его минимальная толщина вне допуска – замените тормозной диск на новый. Повторно проверьте новые тормозные колодки через несколько дней. Скрип должен прекратиться после пробега 300-500 километров.
Состояние Тормозного Диска: Проблема может возникнуть из-за вращения тормозного диска и вызванных им колебаний тормозных колодок в посадочных гнездах суппорта.
Меры: Проверьте состояние тормозного диска визуально. Если обнаружен неравномерный износ, проточите тормозной диск, если толщина позволяет. В случае серьезного износа, замените тормозной диск новым.
Односторонний Неравномерный Износ Тормозного Диска: Этот вид износа может быть вызван:
- Интенсивным использованием тормозной системы на высоких скоростях.
- Термической деформацией тормозного диска из-за перегрева.
- Неравномерным перемещением тормозного суппорта по направляющим.
- Неравномерным износом тормозного диска из-за подклинивания тормозной колодки в посадочном гнезде суппорта.
Меры: Шум связан с неравномерным износом диска. Проточите или замените диск. Очистите суппорт и его направляющие или замените суппорт, если обнаружена коррозия или повреждена резиновая уплотнительная прокладка. Убедитесь в подвижности колодок в гнездах суппорта.
- Волнообразный Износ Тормозного Диска: Если тормозной диск изнашивается в волнистой или зубчатой форме, это может быть связано с дефектами материалов тормозного диска или тормозной колодки.
Меры: Проточите тормозной диск или замените его. Шум исчезнет после пробега 300-500 километров, когда поверхности тормозных колодок и диска полностью приработаются.
- Проблемы с Возвратом Тормозной Колодки в Суппорт (Неполное Растормаживание): Проблемы с возвратом могут быть вызваны разными факторами, включая дефектную пружину, наличие пыли в суппорте из-за износа тормозной колодки, дефектный поршень в цилиндре или износ металлической подложки тормозных колодок.
Меры: Если скрип возникает из-за невозможности возврата тормозной колодки после торможения, замените неисправный суппорт, очистите суппорт, очистите цилиндр или замен тормозной суппорт и очистите край подложки тормозных колодок.
- Трещина Тормозного Диска или Термическая Деформация: Трещины или термическая деформация тормозного диска могут возникнуть под воздействием агрессивных факторов, таких как высокие температуры, вызванные торможением. Это может произойти, если в составе тормозных колодок используется металл.
Меры: В случае трещин или термической деформации замените тормозной диск. Если тормозные колодки подверглись температурной перегрузке и имеют остекленевшую поверхность, не рекомендуется их дальнейшее использование, так как это может привести к деградации фрикционной подушки.
Помните, что правильная диагностика и обслуживание тормозной системы могут обеспечить безопасность на дороге. Если у вас возникли проблемы со скрипом тормозных колодок, рекомендуется обратиться к специалисту для профессионального решения проблемы.
Как видите, существует несколько различных причин для появления скрипа тормозных колодок, и правильное выявление и устранение этих проблем является важным аспектом заботы о транспортном средстве. Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы помогут сохранить ее в хорошем состоянии и обеспечить надежность во время торможения.
Не забывайте, что безопасность на дороге всегда на первом месте, и любые признаки проблем с тормозами, такие как скрип или необычные звуки, следует немедленно рассматривать как серьезный сигнал к действию. В случае сомнений или если вы не уверены в своей способности самостоятельно решить проблему, рекомендуется обратиться к профессионалам автомобильного сервиса.
Помните, что забота о тормозной системе — это забота о вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.