Введение
Замена тормозных колодок – неотъемлемая часть технического обслуживания вашего автомобиля. Возможно, вы никогда не задумывались о том, как важно иметь исправные тормоза, пока не пришлось резко остановиться, чтобы избежать аварии. В этой статье мы рассмотрим, почему замена тормозных колодок является критически важной частью обслуживания автомобиля, и как это может повлиять на вашу безопасность на дороге.
Почему тормозные колодки так важны?
1. Безопасность на дороге
Основной аргумент в пользу замены тормозных колодок заключается в обеспечении безопасности на дороге. Тормозные колодки – это то, что позволяет вам останавливать автомобиль в нужный момент. Если они изношены или повреждены, это может привести к долгому торможению или даже потере контроля над автомобилем. В этом контексте, замена тормозных колодок – это вопрос вашей собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. При замене тормозных колодок следует обратить внимание на состояние тормозных дисков, проверить их толщину, наличие неровностей и ржавчины. В случае если тормозные диски изношены, то их следует заменить на новые. Если на рабочей поверхности тормозного диска видны неровности которые могут повлять на эффективность торможения после установки новых тормозных колодок, то тормозные диски следует проточить.
2. Экономия средств в будущем
Замена тормозных колодок может показаться дополнительным расходом, но на самом деле это инвестиция в будущее. Если вы не поддерживаете в хорошем состоянии свои тормоза, это может привести к более серьезным повреждениям и дорогостоящим ремонтам. Замена колодок вовремя – это способ предотвратить более серьезные поломки и сэкономить средства в долгосрочной перспективе. Изношенная тормозная колодка, без фрикционной накладки, трется по поврехности тормозного диска. Таким образом она изнашивает тормозной диск быстрее, чем целая, вовремя заменная, тормозная колодка.
Когда следует менять тормозные колодки?
1. Износ
Один из наиболее очевидных признаков того, что пора менять тормозные колодки – это износ. В большинстве современных автмобилей тормозные колодки оснащены датчиками износа. В зависимости от типа датчика информация о степени износа и сроках замены колодок, которую получает водитель, кординально отличается.
При замене тормозных колодок обратите внимание на равномерность износа колодок. Если одна стерлась больше другой либо колодки изношены не паралельно своему корпусу, то требуется обслуживание суппортов или ремонт тормозных суппортов.
- Механические индиакторы износа тормозных колодок информируют об износе тормозных колодок скрипом при вращении колес. Если вы слышите скрип или скрежет при торможении, это может указывать на износ колодок. Их замена требуется в ближайшее время, потому как механический датчик царапает тормозной диск. Чем дольше вы не меняете колодки тем больше изнашивается тормозной диск. При замене колодок обратите внимание на толщину дисков – если они повреждены, но толщина допустима, то их следует проточить. Слишком тонкие диски — замена неизбежна.
- Электронный дачтик износа отличается от мезанического способом инфорирования водителя. В обоих датчиках принцып их срабатывания одинаков, они должны притираться к диску и таким способом информировать водителя. Электронные датчики сигнализирую о скором ремонте специальной лампочкой на панели, либо сообщением бортового компьютера. Работа датчика износа тормозных колодок основывается на замыкании контактов. Так, когда толщина колодок будет минимальной, электрическая цепь замкнется. На панели приборов появится соответствующая лампочка. В последнее время производители часто устанавливают двухсигнальный датчик износа тормозных колодок. Так, лампа может менять свой цвет в зависимости от степени износа фрикционного материала.
Этот элемент может выйти из строя по разным причинам. Самой распространенной из них является повреждение или обрыв проводов питания. В таком случае даже при износе колодки в 99 процентов лампа не загорится. Второй распространенной причиной является окисление контактов. Это часто происходит в месте соединения датчика и разъема, рядом с суппортом. В процессе эксплуатации датчик может подвергаться воздействию воды и грязи. Все это влияет на сопротивление цепи. В результате красная лампа может загораться даже при наличии новых тормозных колодок.
Также стоит отметить, что электрический датчик сохранит свою функциональность даже при возникновении проблем с проводкой. Это связано с наличием стального сердечника внутри элемента. При контакте с диском этот сердечник создаст характерный звук. Иными словами, данный элемент будет продолжать свою работу, но уже как механический датчик.
2. Долгий путь торможения
Если вы замечаете, что ваш автомобиль начал тормозиться на большем расстоянии, чем обычно, это может быть признаком проблем с тормозными колодками. Даже небольшая задержка в работе тормозов может стать опасной на дороге.
Как выбрать подходящие тормозные колодки?
1. Бренд и качество
Выбор тормозных колодок – это не место для экономии. Избегайте недорогих и неизвестных брендов. Лучше всего приобретать тормозные колодки от известных производителей с хорошей репутацией в автомобильной индустрии. Конечно существует вариант оптимальное цена-качество. О наличии таких колодок в продаже вас проконсультируют наши специлисты, предложат оптимальные для вас варианты по доступным ценам. Помните, что только специалисты по ремонту тормозной системы, ежедневно сталкивающиеся с запасными частями и ремонтов автомобилей, смогут дать квалифицированную консультацию.
К сожалению, не все продавцы запасных частей имеют достаточную информацию о качестве и надежности продаваемых деталей, т.к. автомобилисты чаще обращаются за решением проблемм в автосервис, а не в магазин.
2. Тип тормозных колодок
Существует несколько типов тормозных колодок, таких как органические, полуметаллические и керамические. Каждый из них имеет свои особенности, и выбор зависит от ваших предпочтений и стиля вождения.
Регламент замены тормозных колодок
Многие задаются вопросом, через какой период времени следует менять тормозные колодки. Точного ответа на этот вопрос даже производитель не может дать, поскольку все зависит от стиля вождения. Исходя из практики, при умеренной эксплуатации передние колодки могут прослужить до 40-60 тысяч километров. Задние колодки служат в два раза дольше, так как основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса. При активном стиле вождения ресурс фрикционных материалов может составлять до 15 тысяч километров. Специалисты рекомендуют не откладывать замену, если загорается индикаторная лампа.
Заключение
Замена тормозных колодок – это необходимая процедура, которая влияет на вашу безопасность и экономию средств. Не игнорируйте признаки износа и всегда выбирайте качественные тормозные колодки. Помните, что ваша безопасность на дороге зависит от состояния тормозной системы вашего автомобиля. Поддерживайте ее в хорошем состоянии, и вы сможете наслаждаться безопасными поездками на дорогах.
«Качественные тормозные колодки – это гарантия вашей безопасности.» — Эксперт по обслуживанию автомобилей
Надеемся, что данная статья помогла вам понять важность замены тормозных колодок. Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения, следя за состоянием тормозной системы вашего автомобиля.