Неисправности тормозного суппорта - СТО Ремонт Авто

Когда вы нажимаете на тормоза в своем автомобиле, вы ожидаете, что они будут работать безупречно, обеспечивая безопасную и контролируемую остановку. Однако что происходит, когда вы начинаете замечать проблемы с тормозными суппортами? В этой статье мы углубимся в мир неисправностей тормозных суппортов, изучим распространенные проблемы, их причины и необходимые решения. Давайте начнем путь к пониманию и решению проблем с тормозными суппортами.

Прежде чем мы углубимся в сложности, важно понять, что такое тормозной суппорт и как он работает. Тормозной суппорт — это важнейший компонент тормозной системы вашего автомобиля, отвечающий за давление на тормозные колодки, которые затем прижимаются к тормозному диску, останавливая движение колеса. Это гидравлическое устройство, которое играет решающую роль в обеспечении вашей безопасности на дороге.

Основные признаки и симптомы неисправности суппортов

Важно следить за следующими признаками неисправных суппортов, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. Неисправности тормозной системы часто становятся причиной ДТП.

Основные признаки неисправных суппортов:

  1. Уводит руль в сторону при торможении.
  2. Одно из колес нагревается сильнее остальных во время движения.
  3. Педаль тормоза становится слишком мягкой.
  4. Не работает ручной тормоз.
  5. При езде по неровной дороге слышен стук, который исчезает при торможении.
  6. Тормоза реагируют с задержкой на нажатие педали.
  7. Увеличивается тормозной путь автомобиля, что повышает риск ДТП.

Если вы заметили хотя бы один из указанных симптомов у вашего автомобиля, рекомендуется незамедлительно записаться на диагностику и ремонт суппортов в нашем автосервисе «Ремонт Авто».

Распространенные проблемы с тормозным суппортом

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что делает тормозной суппорт, давайте рассмотрим некоторые распространенные проблемы, которые могут беспокоить этот жизненно важный компонент тормозной системы вашего автомобиля.

1. Залипание суппортов

Заклинивание суппорта происходит, когда поршни в тормозном суппорте не втягиваются должным образом после отпускания педали тормоза. Это может привести к неравномерному износу тормозных колодок и снижению эффективности торможения.

Ассиметричный износ тормозных колодок

Ассиметричный износ тормозных колодок

2. Утечка тормозной жидкости.

Тормозные суппорты полагаются на гидравлическое давление, и любая утечка тормозной жидкости может поставить под угрозу их функциональность. Утечка жидкости может быть результатом повреждения уплотнений или коррозии.

Течь тормозной жидкости из суппорта

Течь тормозной жидкости из суппорта

3. Проблемы с кронштейном суппорта

Кронштейн суппорта удерживает суппорт на месте. Если он поврежден или подвергнут коррозии, это может привести к смещению суппорта, что приведет к неравномерному износу тормозных колодок и снижению эффективности торможения.

Износ и деформация тормозных дисков с колодками

Износ и деформация тормозных дисков с колодками

4. Проблемы со скользящим штифтом суппорта

Скользящие штифты суппорта позволяют суппорту плавно перемещаться, обеспечивая равномерное давление на тормозные колодки. Когда эти штифты подвергаются коррозии или застревают, это может привести к неравномерному торможению и снижению тормозной способности.

Закисание направляющих тормозного суппорта

Закисание направляющих тормозного суппорта

Причины проблем с тормозным суппортом

Понимание коренных причин проблем с тормозными суппортами имеет решающее значение для предотвращения их возникновения. Давайте разберемся, почему могут возникнуть эти проблемы.

1. Факторы окружающей среды

Воздействие суровых погодных условий, дорожной соли и мусора может ускорить коррозию суппорта и привести к различным неисправностям. Коррозия разрушает поршень, что может привести к его заеданию. Если какая-либо из деталей подвергается ржавчине, автомобиль может вести на торможении в сторону, так как одно из колес не останавливается должным образом. Ржавчина на поршне приводит к неравномерному износу тормозных колодок и диска. 

При обращении в наш сервис для ремонта тормозной системы наши специалисты дадут необходимые рекомендации о замене тормозных колодок, замене или проточке тормозных дисков. Помогут с подбором запасных частей оптимального качества по доступным ценам.

Для предотвращения разрушения поршня необходимо регулярно проверять состояние пыльников и немедленно устранять любые признаки утечки.

Порванный пыльник тормозного суппорта

Порванный пыльник тормозного суппорта

2. Пренебрежение техническим обслуживанием

Невыполнение регулярного технического обслуживания тормозной системы, включая замену тормозной жидкости и проверки, может привести к тому, что проблемы с суппортом останутся незамеченными, пока они не станут серьезными.

Решения и обслуживание

Теперь, когда мы определили распространенные проблемы с тормозными суппортами и их причины, пришло время обсудить решения и профилактические меры.

1. Регулярные проверки

Частые проверки тормозной системы квалифицированным механиком могут помочь выявить проблемы с суппортом на ранней стадии и предотвратить более серьезные повреждения.

2. Замена тормозной жидкости

Регулярная замена тормозной жидкости может предотвратить утечки жидкости и обеспечить оптимальную работу суппортов. Чаще всего утечка происходит из-за старения и износа резиновых уплотнений и трубок. К сожалению, резина не является вечным материалом.

3. Правильная смазка

Правильная смазка направляющих штифтов суппорта может предотвратить их застревание и возникновение проблем с торможением.

Проблемы со штоком механизма ручника

Обрыв стопорного кольца внутри суппорта с механизмом ручника – это часто результат эксплуатации автомобиля без тормозных колодок. Люфт в направляющих скобе суппорта может возникнуть из-за износа внутренних отверстий скобы. Износ посадочных мест скобы также может привести к нежелательным поломкам. Нехватка прижимных пластин колодки иногда может произойти из-за недоразумений при обслуживании автомобиля на автосервисе.

Проблемы со штоком механизма ручника

Проблемы со штоком механизма ручника

Как видите, существует множество потенциальных проблем с суппортами. Однако проактивная забота о них может предотвратить большинство проблем. Ведь, как говорится, «профилактика — лучшее лечение», и это справедливо и для автомобилей.

Масляные пятна на суппорте — явный признак утечки

Если вы замечаете масляные пятна на суппорте, это четкий признак течи. Для того чтобы проверить состояние этой детали и устранить утечку, рекомендуется записаться на сервисное обслуживание в надежный автосервис. Там специалисты проведут диагностику вашего автомобиля и заменят неисправные детали.

Виды поврежденных пыльников суппортов

К счастью, суппорты обычно изготавливаются из прочных материалов, таких как чугун и другие твердые сплавы, что делает их устойчивыми к разрушению. Тем не менее, сильные удары или продолжительная коррозия могут привести к их повреждению. Поэтому если вы замечаете стуки, странные звуки или люфт в тормозной системе, немедленно обратитесь в надежный автосервис. Не откладывайте визит к специалистам, ведь это касается вашей безопасности.

Какие суппорты ломаются чаще — передние или задние?

Для определения, какие суппорты чаще подвержены износу, начните с анализа своего стиля вождения. Ваша манера вождения оказывает влияние на то, какие компоненты автомобиля быстрее изнашиваются и требуют замены.

Передние суппорты обычно испытывают большую нагрузку, так как передние тормоза чаще задействуются в сравнении с задними. Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоза на многих автомобилях задняя ось получает меньше тормозной жидкости, чтобы предотвратить занос. Если вы ездите агрессивно и часто делаете резкие торможения, то рекомендуется регулярно проверять состояние передних суппортов. Однако идеальным вариантом является умеренное и плавное вождение без резких маневров на дороге. Берегите свой автомобиль, и он прослужит вам дольше.

Ремонт однопоршневого суппорта передней оси

Влияние проблем с ручником на задний суппорт

Даже если вы водите аккуратно, существует риск поломок задних суппортов, особенно если в их конструкции предусмотрен механизм ручника.

Тормозной суппорт задней оси

Как известно, сложные конструкции имеют больше шансов выйти из строя. Конструкция ручника включает в себя множество элементов, начиная от штока и заканчивая угловым рычагом, к которому привязан трос ручника. Поломка любой из этих частей может привести к выходу из строя всей системы.

Проблемы с суппортами, вызванные неисправным ручником:

  1. Асимметричный износ колодок: Колесо с изношенными колодками может начать самопроизвольно тормозить, издавая визгливые звуки и шум. Это происходит, когда элементы ручника изнашиваются и подвергаются коррозии. Это опасное явление, которое может привести к серьезным авариям.

Поэтому важно регулярно проверять состояние системы ручника и суппортов, чтобы предотвратить такие неприятности.

Неравномерный износ колодок заднего суппорта из-за неисправности ручника

Также не редко встречается обрыв троса ручника. В таком случае автомобиль может начать скатываться с дороги, особенно если он был припаркован на уклоне.

Чтобы предотвратить появление ржавчины на механизмах ручника во время простоя, рекомендуется регулярно использовать ручник. Это помогает поддерживать работоспособность системы.

Заключение

В заключение отметим, что тормозные суппорты вашего автомобиля играют жизненно важную роль в обеспечении вашей безопасности на дороге. Понимание распространенных проблем, их причин и необходимого технического обслуживания поможет вам поддерживать тормоза в отличном рабочем состоянии. Не забывайте регулярно проверять тормозную систему и своевременно устранять любые проблемы с суппортами, чтобы ваш автомобиль надежно останавливался, когда вам это больше всего нужно. Безопасное вождение начинается с исправных тормозов, поэтому позаботьтесь о тормозных суппортах, и они позаботятся о вас.

© Copyright 2023 Все права защищены ИП Казаков С.Г. Разработка и дизайн С.Казаков.
Запись на сервис