Введение
Вы когда-нибудь задумывались о том, как можно сэкономить деньги и ресурсы при обслуживании вашего автомобиля? В мире, где экономия и финансовая стабильность становятся все более важными, даже такая обыденная вещь, как проточка тормозных дисков, может сделать значительный вклад в ваше благосостояние и окружающую среду. Давайте рассмотрим, как регулярная проточка тормозных дисков может помочь вам сэкономить деньги, продлить срок службы автомобиля и снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Почему это важно?
1. Безопасность и эффективность тормозов
Тормоза — это одна из самых важных систем в любом автомобиле. От них зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Тормозные диски играют ключевую роль в процессе остановки автомобиля. Со временем они могут изнашиваться и становиться менее эффективными. В автомобилях с регулярным обсаживанием тормозных механизмов тормозные диски изнашиваются меньше и дольше чем в автомобилях за которыми не следят. Даже несвоевременная мойка автомобиля и удаление грязи с тормозных механизмов негативно влияют на износ тормозных колодок и дисков. Только регулярное обсаживание тормозной системы и проточка тормозных дисков помогает сохранить оптимальное состояние тормозов, что делает вождение более безопасным.
2. Экономия денег
Замена тормозных дисков — дорогостоящая процедура. Однако, если вы своевременно протачиваете диски, обслуживаете тормозные суппорта (очищаете от накопившейся грязи и смазываете), вовремя меняете тормозные колодки, то вы можете значительно продлить их срок службы. Это означает, что вам не придется часто заменять детали, что в конечном итоге сэкономит ваши средства, как на покупке новых деталей, так и на обслуживании автомобиля в автосервисе.
3. Экологическая выгода
Производство новых тормозных дисков требует большого количества ресурсов и энергии. Каждый раз, когда вы заменяете диски, вы увеличиваете экологический след автомобильной индустрии. Выброшенные тормозные диски утилизируются на металлолом. Для их переработки тратиться значительные материальные ресурсы, а экология страдает от выбросов перерабатывающих предприятий. Регулярная проточка тормозных дисков помогает уменьшить потребление новых деталей и, следовательно, снижает негативное воздействие на природу.
Как происходит проточка тормозных дисков?
Процесс проточки тормозных дисков довольно прост и эффективен. Вот его основные шаги:
1. Демонтаж дисков
Перед проточкой тормозных дисков они должны быть сняты с автомобиля. Это делается для того, чтобы обеспечить доступ к ободам дисков. Необходимо отметить, что в большинстве автомобилей проточка тормозных дисков производится именно со снятием диска с автомобиля. Что повышает качество проточки, ускоряет ее, упрощает, а соответственно и удешевляет. Т.к. демонтированный диск перед проточкой очищается от грязи и ржавчины с поверхностей прилегания к ступице и колесному диску, обода диска.
В автомобилях со встроенным ступичным подшипником в тормозной диск (некоторые модели Ауди, Рено, Ситроен и Пежо), а так же по желанию некоторых клиентов, проточка тормозных дисков производится на автомобиле. Для этого демонтируется тормозной суппорт, а на его место устанавливается часть станка для проточки тормозных дисков. Из-за таких манипуляций с автомобилем и оборудованием процесс проточки становится более долгим, трудоемким и более дорогим. Разница в стоимости услуг достигает 30%.
Далее измеряется толщина рабочей поверхности диска. Проточка тормозного диска возможна только при допустимой толщине. У разных автомобилей она отличается в зависимости от мощности и комплектации. Наиболее распространены передние тормозные диски вентилируемые с минимальной толщиной 22-24 мм. Задние тормозные диски, как правило, не вентилируемые, их минимальная толщина чаще всего колеблется от 8 до 10 мм. Для того что бы узнать толщину тормозных дисков конкретного автомобиля следует обратится к нашим специалистам либо самостоятельно изучить каталог подбора запасных частей. Если толщина тормозных дисков меньше допустимой их следует заменить на новые.
2. Проверка
До проточки диски тщательно проверяются на наличие трещин и других дефектов. Если выявляются проблемы несовместимые с проточкой, диски могут потребовать замены. Чаще всего, как на фото ниже, такие трещины образуются из-за перегрева тормозных дисков, а так же некачественных, дешевых металлов использованных для их изготовления, а так же от естественного старения метала.
3. Проточка
Наши специалист использует специальное оборудование для удаления тонких слоев металла с рабочей поверхности дисков. Это позволяет восстановить ровную поверхность и устранить износ. Под износом понимается образование неровностей и царапин на тормозном диске.
4. Установка
После успешной проточки диски возвращаются на свои места на автомобиле. Поверхности прилегания дисков к ступице и колесному диску обрабатывается медной смазкой. Таким образом диски защищаются от «прилипания» к ступице. Облегчается их последующий демонтаж. Затем производится тщательная регулировка и проверка тормозной системы.
Когда нужно проводить проточку?
Регулярность проточки тормозных дисков зависит от ваших условий эксплуатации автомобиля. Однако обычно рекомендуется проводить ее каждые 20 000 — 30 000 километров. Этот интервал обычно совпадает с заменой тормозных колодок. Новые тормозные колодки рекомендовано устанавливать на ровную поверхность тормозного диска (проточенного либо нового). Если вы замечаете вибрации при торможении или ухудшение эффективности тормозов, необходимо провести проверку и проточку дисков как можно скорее.
Заключение
Регулярная проточка тормозных дисков — это не только способ сэкономить деньги, но и важный шаг для обеспечения безопасности на дороге и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду. Следите за состоянием ваших тормозов, и ваш автомобиль будет служить вам дольше, а планета будет благодарна за ваше участие в сохранении ресурсов.
Не забывайте, что забота о вашем автомобиле и окружающей среде начинается с мелочей, и регулярная проточка тормозных дисков — отличный способ сделать свой вклад в более устойчивое будущее.